Перейти на главную страницу Инфинити

Будущее за электромобилем?

В сегменте электромобилей самым слабым звеном все еще остается размер масса и время зарядки аккумуляторных батарей, приводящих авто в движение.

Ожидается, что для массовых электромобилей запас хода составит 160 – 200 км при том, что полная зарядка АКБ будет происходить от домашней бытовой сети за 8 часов. Либо за полчаса с помощью специального устройства можно зарядить батарею до уровня зарядки в 80%. Но малый запас хода это только полбеды, отталкивающим фактором является и то, что электромобили стоят в 2 раза дороже аналогичного авто с ДВС. Практически любой автосалон – Москва ими просто переполнена - уже сейчас готов предложить покупателям электромобили, несмотря на ценовой фактор.

У электромобилей нельзя отнять того, что они практически бесшумны и менее энергоемки, чем их бензиновые и дизельные собратья. Глобальный переход от ДВС к автомобилям на электротяге сможет снизить зависимость человечества от запасов нефти. По большому счёту можно оформить заказ автомобиля из США, и «экономить» уже сегодня.

Одним из факторов, который вынуждает автоконцерны повышать экологичность своей продукции является то, что Евросоюз постоянно уменьшает предельно допустимые нормы выброса вредных веществ в атмосферу. В 1992 году был введен первый такой стандарт Евро-1, который предусматривал для персонального авто предельный выхлоп не более 2,72 г СО на 1 км. Из года в год нормы становились все жестче и в прошлом году в ЕС стал действовать стандарт Евро-5, который регламентирует выхлоп авто не более 0,5 г на 1 км пути.

Как ожидается, первыми массово пересядут на электромобили жители небольших стран, таких как Израиль. В этой стране уже основана компания Better Place, занимающаяся развитием сети зарядных станций по всему миру. Так, например водители, у которых разрядился аккумулятор, и не имеют времени на его подзарядку, на подобных станциях смогут обменять свой комплект АКБ на такой же, но заряженный. Неразвитость данного направления также является сдерживающим фактором в распространении электромобилей. Уже сейчас имеется спрос на электромобили в России, многие даже готовы совершить выкуп автомобилей с пробегом. Москва и другие крупные города России – это те места, где достаточно остро ощущается необходимость использования более экологического вида транспорта.

Уже в 2011 году компания Better Place планирует развернуть в Израиле сеть сервисных станций подзарядки, а ее партнер Renault-Nissan планирует начать производство электромобиля с возможностью замены АКБ. Далее, сети таких станций будут построены в Дании, Японии и Австралии.

Сегодня совершенно ясно, что переход на электромобили, вопрос состоит в том, много ли времени уйдет на этот переход.

новости / характеристики / тест-драйв / дилеры / предложения / видео / статьи

© 2009-2018 Все права защищены.