Перейти на главную страницу Инфинити

История автомобильного бренда «Jaguar»

В 1925 году У. Лайонс с У. Уолмсли основали автомобильную компанию, специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. Они назвали свою фирму Swallow Sidecar (сокращенное наименование SS прижилось и стало символом компании). Производство колясок не приносило должной прибыли, поэтому компаньоны стали искать другие пути заработка. Так, Билл Лайонс стал разрабатывать кузов для одной популярной в то время модели автомобиля Austin Seven. Его проект был настолько хорош, что в 1927 году они получили заказ на производство пятисот таких кузовов. Этот опыт вывел их на новый уровень, и в дальнейшем они уже работали в области дизайна кузовов, сотрудничая со многими компаниями и создавая кузова ко многим моделям автомобилей, среди которых можно выделить Fiat 509A и Morris Cowley, а также Wolseley Hornet.

Полученные от этой деятельности денежные средства позволяли им разрабатывать и собственные модели автомобилей. В основном они уделяли большое внимание созданию двухместных спортивных моделей (отметим, что и сегодня спортивные модели пользуются большим спросом, мало того, даже детские автокресла recaro имеют спортивный дизайн). Их разработки были достаточно популярны, и уже на автомобильной выставке, проходившей летом 1931 года в Лондоне, две их модели SSI и SSII получили заслуженное признание (это были спорткары с двухлитровым 6-цилиндровым двигателем). После этого успеха они разработали и выпустили модели Jaguar SS90, а также Jaguar SS100. Последняя из этих моделей (Jaguar SS100) вплоть до начала 40-х годов XX ст. оставалась образцом классической спортивной модели. Именно на этой модели впервые была выгравирована надпись Jaguar. Индекс же 100 на кузове - это показатель максимальной скорости автомобиля (100 миль в час или 161 км/ч), хотя на практике он мог разогнаться только до 145 км/ч, так как объем его двигателя был 2,5 л. Лишь в 1938 году, когда двигатель был заменен на 3,5 л и мощностью 125 л. с., машина разогналась до 100 миль в час.

Во время Второй Мировой войны компания понесла заметный урон, но не в финансовом плане, а в плане аббревиатуры. Ставшие уже привычные буквы SS стали вызывать отрицательную реакцию (еще свежи были воспоминания о немецких подразделениях СС), поэтому владельцам пришлось срочно искать замену. В 1945 году такой альтернативой стало наименование «Jaguar» - «Ягуар», которое существует и до настоящего времени. Компания стала называться Jaguar Car Limited. Но смена бренда потребовала снова завоевывать автомобильный рынок, в чем помогла все та же Лондонская всемирно известная автомобильная выставка, на которой в 1948 году они выставили новый Jaguar XK120. Его характерной чертой был двигатель Heynes объемом 3,4 л, спроектированный и изготовленный в Ковентри, мощностью 105 л.с., благодаря которому автомобиль развивал скорость до 126 км/ч (самая большая скорость среди серийных автомобилей). К тому же данный автомобиль был оснащен 160-сильным шестицилиндровым мотором оригинальной разработки.

50-е годы - это такие модели как Jaguar Mk VII, а также XK140 и Jaguar XK120. В этот период мощность двигателя возросла до 190 л.с., а объем цилиндров стал 2,4 литра. Но уже в конце 50-х годов, объем двигателя возрос до 3,8 литров, тогда как мощность до 220 л.с., этот период представлен следующими  моделями - Jaguar XK150 и XK150 Roadster.

В период с 1961 по 1988 год компания предлагала массовому потребителю целый ряд спортивных моделей и седанов высокого класса. Эти автомобили отличались высокой ценой, но и характеристики были ей под стать (аналогичная ситуация сложилась в этот период и со спортивными моделями таких устройств как детские автокресла, которые только начали широко применяться). Модели автомобилей этого периода сравнились по престижности с Ferrari и Rolls-Royse. Связано это, в первую очередь, с тем, что с 50-х годов «Ягуар» начинает сотрудничать с английский компанией «Деймлер», которая до этого выпускала роскошные дорогие автомобили. После начала сотрудничества «Деймлер» практически прекратила выпуск своих моделей, заменив их «ягуарами». В связи с этим вполне логичным был переход «Деймлер» в «Ягуар». В связи же с возрастающими финансовыми трудностями компания «Ягуар» в 1966 объединяется «Бритиш Мотор». В этот же период принято решение объединить три линии седанов Mk, S-Type и 420 в одну - XJ, которые выпускаются и в настоящее время.

В 1989 году Jaguar вошел в состав концерна Ford. Данный переход не влияет на модельный ряд, сейчас это пять моделей: X-Type, S-Type, а также XJ, XK и XF. С 2000 года Jaguar вернулся на гонки Formula-1. Ради такого события была изготовлена новая модель - XKR "Silverstone", которая была выпущена ограниченным тиражом - всего 100 моделей. В марте 2008 года бренд Jaguar (также, как и Land Rover) был продан компанией Ford индийской компании Tata за $2,3 млрд. Пока ничем новым этот переход не проявил себя.

новости / характеристики / тест-драйв / дилеры / предложения / видео / статьи

© 2009-2018 Все права защищены.